Жанр: Пошаговая стратегия, Стратегия
Серия: Heroes of Might and Magic
Вот вам очередной подарочек от ubisoft
Моя любимая стратегия стала еще любимей с выходом 6 версии .
Heroes 6 стала подарком для ценителей серии heroes of might and magic.
Это не просто хит - это целая эпопея ,эра героических приключений.
На изумление геймеров релиз есть не продолжением а скорее предисторией 5 релиза.
Здесь нам ткрываются тайны Империи Грифона ранее неведомые
Династия Грифонов, которой предстоит править в эпоху Heroes 5, еще не мечтает об имперском троне — она стала пешкой в противостоянии ангелов и безликих. Объяснять, что к чему, создатели не спешат, а путаная подача мешает вникнуть в суть борьбы высших сил. Герои же, погрязшие в семейных неурядицах, просто хотят покоя. Меж тем, где-то на заднем плане опять развернулось вторжение демонов — о нем вовсе упоминают мельком. Повествование Heroes 5, пусть более банальное, куда увлекательнее здешнего клубка интриг.
За прологом, посвященным герцогу Славе Павловичу, следуют пять кампаний, посвященных его отпрыскам. После трагической гибели отца наследников разбросало по всему Эшану. Возглавив чьи-либо войска, каждый потомок действует по отработанной схеме: 2-3 сценария устраняет недовольных в своем стане, собирает армию и лихим наскоком мстит обидчикам.
Взрослея, дети Славы определяют жизненный путь. Два счетчика репутации, «слезы» и «кровь», растут независимо друг от друга. Первый способ их заполнить — частое использование подходящих заклинаний (к примеру, лечение союзников или поджаривание врагов). Второй — милосердное или жестокое отношение к нейтральным отрядам, убегающим с поля боя. Хотя больше всего очков приносят «моральные» развилки в квестах.
В «Героях» более-менее органично уживаются две стратегии: глобальная и тактическая. Первая — пошаговый варгейм, где мы обустраиваем замок, захватываем шахты и собираем артефакты. Вторая — битвы на расчерченном поле, где купленные (или переманенные) армии, обозначенные скромными фигурками, обмениваются любезностями. Сам же герой в это время скромно стоит в сторонке и при необходимости может наслать какое-нибудь заклинание. Цель — захватить все вражеские замки: рыцарь без ПМЖ способен протянуть лишь семь ходов.
Двадцать два года назад, во время выхода оригинального King’s Bounty (и еще десяток лет после), это казалось самым умным и изящным способом объединить в одной игре романтические странствия по сказочным землям и масштабные битвы. Но перенесенная в третье тысячелетие механика больше не производит впечатления уютной сказки. Это скорее необдуманная попытка во всем походить на Heroes of Might and Magic 3, наивно полагая, что достаточно просто списать без особых ошибок, а успех — он обязательно придет следом. У нас же тут новые «Герои», черт возьми!
Желание дословно повторить третью часть, конечно, понятно — все, напоминаем, примерно этого и просили. Только вот HD-ремейк старинной игры должен стоить от силы пятнадцать долларов, называться как-то в духе HoMM 3 Turbo Remix и для удобства продаваться где-нибудь в PSN и Xbox Live. А вот стратегия Black Hole — это именно что шестая часть, она лежит на полках магазинов в 2011 году и напрочь игнорирует всю ту эволюцию, что видеоигры проделали в стремлении превратиться из скупого набора правил в полноценные произведения.
Мать-героиня
Строго говоря, Might and Magic Heroes 6 — это и есть набор правил, аккуратно переписанный из одной очень хорошей, но старой игры. Герои, битвы, замки — все это загнанно в тесные рамки шаблонных, бедных, скучных карт и, по задумке авторов, должно как-то само по себе развлекать. В сюжетной кампании это все дополнено еще и беспощадным русским фэнтези, а все кат-сцены напоминают YouTube-пародию на фильмMortal Kombat, где все сначала злобно косятся друг на друга три минуты, а потом сбегаются на праведную сечу.
Даже «нелинейный монтаж» (поиграли пару миссий за одну фракцию, потом за другую, потом еще за одну, потом вернулись к старой) не спасает положение: ни один уровень не пытается быть чем-то большим, чем тягомотным туториалом. Заниматься все время нужно одним и тем же. Захватываем ближайшие шахты, копим средства на казармы всех типов, ждем недельки три и идем на серьезный разговор с вражеским героем. Прямо как десять или пятнадцать лет назад. Авторам возрожденного, отечественного King’s Bounty почему-то хватило ума на основе старой механики выстроить пышное ролевое приключение. В шестых «Героях» нет внятной истории, нет интересных заданий, нет персонажей, нет мира. Только бесконечный сбор ресурсов на скорость. Особенно странно это смотрится на фоне возмужавшей RPG-системы. Можно, например, вырастить силового героя, который вообще не пользуется заклинаниями, а сама магия, во-первых, разбита на ветки, безо всяких ненужных школ (равно как и все прочие умения), во-вторых, делится на классы и два подкласса — магию крови и магию слез. То есть вариантов развития действительно много, и от того, можете ли вы призвать какие-нибудь смертельные ветры или нет, зачастую зависит исход схватки.
Герой из пекла
Но в кампании применять все это негде и незачем — основные испытания кладутся на плечи мультиплеера, тем более что «Герои» всегда были по большей части компанейской игрой. Только вот и там вместо тактики — занудные пробежки от шахты до шахты. Хотя первые два-три матча есть, по крайней мере, на что поглазеть. Новая раса подводных чудищ, например, очень забавная — есть даже антропоморфные акулы. Да и вообще все самые приятные впечатления от Heroes 6 — это когда вы впервые пробуете что-то такое, чего в серии не было. Человеку со стороны, конечно, будет не очень понятно, почему возможность нанять всех существ из одного замка или перестроить вражескую крепость под собственную фракцию (чтобы можно было пополнить родную армию) — это любопытно, но на фоне всех самоповторов и общей творческой импотенции это действительно кажется смелым решением.
► Heroes 6 — игра яркая, но бедная.
Но ни замки, ни захват территорий, ни способности персонажей (а они теперь есть почти у каждого типа войск), ни даже обнищавший набор ресурсов погоды не делают. Все тактические схемы, баланс и способы прокачки — от лукавого, и то, выиграете вы или проиграете, зависит в основном от того, успеете ли вы вовремя собрать голубенькие кристаллы. Долгие годы фанаты спорили, чем все-таки является их любимая игра — стратегией или RPG? Шестая часть ставит на разногласиях жирную точку: это ни то и ни другое.
Heroes of Might and Magic не должны были дожить до сегодняшнего дня хотя бы из соображений гуманности. Это неповоротливая, грузная, медленная, совершенно ненужная стратегия-динозавр, неспособная адаптироваться под современные реалии. По крайней мере, под присмотром Black Hole. Ubisoft стоило присмотреться к другой венгерской студии,Neocore, где люди за сущие копейки делают совершенно волшебные варгеймы. Или поручить разработку авторам Might and Magic: Clash of Heroes — в душе это скромная головоломка на декорациях Heroes 5, но играется почему-то в стократ веселее.
Технические характеристики пк нужные для поддержки игры
Системные требования
ОС: XP, Vista, 7
Процессор: Intel Core 2 Duo, 2 ГГц
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: Nvidia GeForce 8600 / Radeon HD 2600XT 512 Мб
Место на жестком диске: 8 Гб
0 коммент.:
Отправить комментарий